Консультация для родителей

«Закрепляем знания и представления о летнем времени года»

Уважаемые родители! Закрепить представления о времени года лето, явлениях природы, особенностях летнего периода вам помогут следующие задания:

  • Обратите внимание ребёнка на особенности летнего периода.
  • Какие изменения происходят на небе на земле, в воде. В растительном мире, изменения травы цветов, деревьев.
  • Меняется ли поведение животных, насекомых, птиц.
  • Сезонная одежда и обувь.
  • Чем занимаются люди в огороде, в сельском хозяйстве?
  • Сезонные игры детей, отдых взрослых.

ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА И СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА

Слова-предметы:

Лето, солнце; ветерок, гроза, радуга, роса; запах, цветы, ягода, гриб, хлеб, урожай.

Утро, день; жара, засуха, осадки, ливень, гром, град, молния; заря, закат; сенокос, коса, грабли, косилка, зерно; рыбалка, рыбак; купание, загар. Год, сезон, месяц, сутки, июнь, июль, август; зной, солнцепёк, прохлада; отпуск, отдых, поход, пляж; жатва, созревание, сноп, косец, хлебороб.

Слова-признаки:

Жаркое, знойное, летний, долгожданный, солнечный, ягодный прохладный ясный, красочный наливной, ароматный, душистый, ласковый.

Слова-действия:

Отдыхать, загорать, купаться, ловить, пахнуть, собирать, созревать, пригревать, путешествовать, нырять, плавать, наливаться, колоситься, жать, сохнуть вянуть, убирать, косить, сеять, благоухать.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ВАМ ПОМОГУТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ:

  1. Подбери признаки (не менее трех признаков): дождь, день.(какой?) – …

лето, солнце (какое?)-…..

погода, одежда (какая?)-…,

  1. Подбери действия (не менее трех действий): (что делает?)- солнце-.., дождь-…
  2. Упражнение «1- много»

цветок-.., пляж-…, гриб-…,коса-…, рыбак ,

  1. Упражнение «Есть-нет» есть цветок, нет цветка; ягода, плоды, урожай, отдых.
  1. Упражнение «Скажи наоборот» (слова-антонимы)

тепло-.., сухо-…, грязно-.., пасмурно-…, день-…, утро-…, вянет-…, быстро-…, и т.д.

  1. Упражнение «Объясни словечко»: ненастье, урожай, закат, солнцепек.
  2. Упражнение «Почему это?»

Составьте предложения с союзом «потому что»: Почему все расцвело?

Почему косят траву? Почему это садовые, луговые цветы?

  1. Расскажи стихотворение, используя мнемотаблицу.

Читайте также: