Консультация для родителей
«Закрепляем знания и представления о летнем времени года»
Уважаемые родители! Закрепить представления о времени года лето, явлениях природы, особенностях летнего периода вам помогут следующие задания:
- Обратите внимание ребёнка на особенности летнего периода.
- Какие изменения происходят на небе на земле, в воде. В растительном мире, изменения травы цветов, деревьев.
- Меняется ли поведение животных, насекомых, птиц.
- Сезонная одежда и обувь.
- Чем занимаются люди в огороде, в сельском хозяйстве?
- Сезонные игры детей, отдых взрослых.
ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА И СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА
Слова-предметы:
Лето, солнце; ветерок, гроза, радуга, роса; запах, цветы, ягода, гриб, хлеб, урожай.
Утро, день; жара, засуха, осадки, ливень, гром, град, молния; заря, закат; сенокос, коса, грабли, косилка, зерно; рыбалка, рыбак; купание, загар. Год, сезон, месяц, сутки, июнь, июль, август; зной, солнцепёк, прохлада; отпуск, отдых, поход, пляж; жатва, созревание, сноп, косец, хлебороб.
Слова-признаки:
Жаркое, знойное, летний, долгожданный, солнечный, ягодный прохладный ясный, красочный наливной, ароматный, душистый, ласковый.
Слова-действия:
Отдыхать, загорать, купаться, ловить, пахнуть, собирать, созревать, пригревать, путешествовать, нырять, плавать, наливаться, колоситься, жать, сохнуть вянуть, убирать, косить, сеять, благоухать.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ВАМ ПОМОГУТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ:
- Подбери признаки (не менее трех признаков): дождь, день.(какой?) – …
лето, солнце (какое?)-…..
погода, одежда (какая?)-…,
- Подбери действия (не менее трех действий): (что делает?)- солнце-.., дождь-…
- Упражнение «1- много»
цветок-.., пляж-…, гриб-…,коса-…, рыбак ,
- Упражнение «Есть-нет» есть цветок, нет цветка; ягода, плоды, урожай, отдых.
- Упражнение «Скажи наоборот» (слова-антонимы)
тепло-.., сухо-…, грязно-.., пасмурно-…, день-…, утро-…, вянет-…, быстро-…, и т.д.
- Упражнение «Объясни словечко»: ненастье, урожай, закат, солнцепек.
- Упражнение «Почему это?»
Составьте предложения с союзом «потому что»: Почему все расцвело?
Почему косят траву? Почему это садовые, луговые цветы?
- Расскажи стихотворение, используя мнемотаблицу.