Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

I. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в 3-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

корпус 1: г. Тюмень, ул. Широтная 103а, корпус 1

корпус 2: г. Тюмень, ул. Широтная 114 к.1, корпус 2;

корпус 3: г. Тюмень, ул. Станислава Карнацевича 3.кор1, корпус 3.

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:

г. Тюмень, ул. Широтная 103а, корпус 1: площадь 9,841 кв. м.

г. Тюмень, ул. Широтная 114 к.1, корпус 2: площадь 8,430 кв. м 

г. Тюмень, ул. Станислава Карнацевича 3.кор1: площадь 16,972 кв. м.

1. ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Наименование помещенияКорпус 1 (количество)Корпус 2 (количество)Корпус 3 (количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
Кабинет дополнительных занятий

2100%
Кабинет педагога-психолога1
1100%
Кабинет учителя-логопеда222100%

2. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование помещенияКорпус 1 (количество)Корпус 2 (количество)Корпус 3 (количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
Групповые помещения121326100%
Музыкальный зал

1100%
Физкультурный зал

1100%
Соляная комната1
1100%
Универсальный зал11
100%
Методический кабинет111100%

3. ОБОРУДОВАННАЯ БИБЛИОТЕКА

(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

повысить эффективность и качество учебных занятий; 

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем руководителя Учреждением, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».

В Учреждении осуществляется подписка на периодические издания:

1.Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»;

2.Журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»;

3.Журнал «Справочник музыкального руководителя»;

4.Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»;

5.Журнал «Справочник педагога-психолога. Детский сад»;

6.Система Методист детского сада;

7.Справочная система Образование;

8.Справочник руководителя образовательного учреждения;

9.Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах;

10.Нормативные документы образовательного учреждения.

В библиотеке, расположенной в каждом корпусе Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.  

Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100 %.

4. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА

            В Учреждении имеются следующие объекты спорта:

  оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий (3 корпус);

спортивные площадки (1,3 корпус);

            бассейна нет.

5. ОБОРУДОВАННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
Физкультурное оборудованиеИсправноеЕжедневное использование на физкультурных занятиях
Музыкальное оборудованиеИсправноеЕжедневное использование на занятиях музыкальной деятельностью
Игровое оборудованиеИсправноеЕжедневное использование в играх и на занятиях
Интерактивное оборудованиеИсправноеИспользование на занятиях, в коррекционной работе с детьми ОВЗ

6. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети. Внутренняя локальная сеть обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет. Официальный сайт образовательной организации https://ds-125.ru приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).

Наличие специального компьютерного класса в ДОУ и непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.

7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

 Использование ЭОР в нашем ДОУ ведется в следующих направлениях:

— повышение компетентности педагогов в использовании мультимедиа — ЭОР в образовательной деятельности ДОУ;

— организация образовательной деятельности детей с использованием мультимедиа – ЭОР

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

Использование ЭОР в ДОУ ведется в следующих направлениях: 

— Официальный сайт дошкольного учреждения https://ds-125.ru.

— Страница дошкольного образовательного учреждения в социальной сети 

«В Контакте»:  https://vk.com/club213787805.

Страница Одноклассники : https://ok.ru/group/70000002392925.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника:

http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих

материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

— Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru;

-Социальная сеть работников Образования  https://nsportal.ru;

-Всероссийское образовательное просветительское издание «Альманах педагога» https://almanahpedagoga.ru;

-Сайт Автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» http://www.firo.ru.

8. КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ

Общежития, интернат не предусмотрены.

 Плата за проживание в общежитии не формируется.

II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Приказом руководителя учреждения от 17.08.2022 г. № 103-ОД утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов Учреждения. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.

На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.

2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
Интерактивные доскиИсправныеИспользуются на занятиях
Мультимедийный экранИсправныеИспользуются на занятиях
Интерактивная установка проекционного дизайнаИсправныеИспользуются на занятиях
Музыкальные центрыИсправныеИспользуются на занятиях
Интерактивная песочницаИсправныеИспользуются на занятиях
СтабиломерИсправныеИспользуются на занятиях
Логопедическое зеркалоИсправныеИспользуются на занятиях