I. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Образовательный процесс осуществляется в 3-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:
корпус 1: г. Тюмень, ул. Широтная 103а, корпус 1
корпус 2: г. Тюмень, ул. Широтная 114 к.1, корпус 2;
корпус 3: г. Тюмень, ул. Станислава Карнацевича 3.кор1, корпус 3.
На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:
г. Тюмень, ул. Широтная 103а, корпус 1: площадь 9,841 кв. м.
г. Тюмень, ул. Широтная 114 к.1, корпус 2: площадь 8,430 кв. м
г. Тюмень, ул. Станислава Карнацевича 3.кор1: площадь 16,972 кв. м.
1. ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Наименование помещения | Корпус 1 (количество) | Корпус 2 (количество) | Корпус 3 (количество) | Обеспеченность помещений оборудованием (%) |
Кабинет дополнительных занятий | 2 | 100% | ||
Кабинет педагога-психолога | 1 | 1 | 100% | |
Кабинет учителя-логопеда | 2 | 2 | 2 | 100% |
2. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Наименование помещения | Корпус 1 (количество) | Корпус 2 (количество) | Корпус 3 (количество) | Обеспеченность помещений оборудованием (%) |
Групповые помещения | 12 | 13 | 26 | 100% |
Музыкальный зал | 1 | 100% | ||
Физкультурный зал | 1 | 100% | ||
Соляная комната | 1 | 1 | 100% | |
Универсальный зал | 1 | 1 | 100% | |
Методический кабинет | 1 | 1 | 1 | 100% |
3. ОБОРУДОВАННАЯ БИБЛИОТЕКА
(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)
Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
повысить эффективность и качество учебных занятий;
сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.
Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».
Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем руководителя Учреждением, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».
В Учреждении осуществляется подписка на периодические издания:
1.Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»;
2.Журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»;
3.Журнал «Справочник музыкального руководителя»;
4.Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»;
5.Журнал «Справочник педагога-психолога. Детский сад»;
6.Система Методист детского сада;
7.Справочная система Образование;
8.Справочник руководителя образовательного учреждения;
9.Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах;
10.Нормативные документы образовательного учреждения.
В библиотеке, расположенной в каждом корпусе Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.
Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100 %.
4. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В Учреждении имеются следующие объекты спорта:
оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий (3 корпус);
спортивные площадки (1,3 корпус);
бассейна нет.
5. ОБОРУДОВАННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Наименование используемого оборудования | Техническое состояние | Результат и цель использования |
Физкультурное оборудование | Исправное | Ежедневное использование на физкультурных занятиях |
Музыкальное оборудование | Исправное | Ежедневное использование на занятиях музыкальной деятельностью |
Игровое оборудование | Исправное | Ежедневное использование в играх и на занятиях |
Интерактивное оборудование | Исправное | Использование на занятиях, в коррекционной работе с детьми ОВЗ |
6. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети. Внутренняя локальная сеть обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет. Официальный сайт образовательной организации https://ds-125.ru приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
Наличие специального компьютерного класса в ДОУ и непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.
7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Использование ЭОР в нашем ДОУ ведется в следующих направлениях:
— повышение компетентности педагогов в использовании мультимедиа — ЭОР в образовательной деятельности ДОУ;
— организация образовательной деятельности детей с использованием мультимедиа – ЭОР
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:
Использование ЭОР в ДОУ ведется в следующих направлениях:
— Официальный сайт дошкольного учреждения https://ds-125.ru.
— Страница дошкольного образовательного учреждения в социальной сети
«В Контакте»: https://vk.com/club213787805.
Страница Одноклассники : https://ok.ru/group/70000002392925.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника:
http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих
материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
— Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru;
-Социальная сеть работников Образования https://nsportal.ru;
-Всероссийское образовательное просветительское издание «Альманах педагога» https://almanahpedagoga.ru;
-Сайт Автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» http://www.firo.ru.
8. КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ
Общежития, интернат не предусмотрены.
Плата за проживание в общежитии не формируется.
II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Приказом руководителя учреждения от 17.08.2022 г. № 103-ОД утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов Учреждения. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.
На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.
2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Наименование используемого оборудования | Техническое состояние | Результат и цель использования |
Интерактивные доски | Исправные | Используются на занятиях |
Мультимедийный экран | Исправные | Используются на занятиях |
Интерактивная установка проекционного дизайна | Исправные | Используются на занятиях |
Музыкальные центры | Исправные | Используются на занятиях |
Интерактивная песочница | Исправные | Используются на занятиях |
Стабиломер | Исправные | Используются на занятиях |
Логопедическое зеркало | Исправные | Используются на занятиях |