Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слабовидящих детей

Наименование образовательной программы  Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада № 125 города Тюмени
Уровень образованияДошкольное образование
Форма обучения  Очная
Нормативный срок обучения  5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится. Общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательной программы не проводилась.
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)  русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой  Не предусмотрены 
Практика, предусмотренная образовательной программой  Не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри разработке и реализации дополнительной общеобразовательной программы используются различные образовательные технологии
Описание образовательной программы     Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями зрения предназначена для осуществления коррекционной работы с детьми с ОВЗ имеющие заключения комиссии ПМПК города Тюмени и детьми-инвалидами, имеющими заключения МСЭ.  Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие  способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Задачи Программы: — реализация содержания АОП ДО для обучающихся с нарушением зрения; — коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с нарушением зрения; — охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с нарушением зрения, в том числе их эмоционального благополучия; — обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с нарушением зрения в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; — создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с нарушением зрения  как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми; — объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; — формирование общей культуры личности обучающихся с нарушением зрения, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; — формирование социокультурной среды, соответствующей  психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с нарушением зрения; — обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с нарушением зрения; — обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
Информация об учебном плане    Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ ЦРР ДС №125 г. Тюмени, разработанной учреждением самостоятельно, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Учебный план реализуется в группах общеразвивающей направленности. В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план устанавливает перечень образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе образовательной деятельности (занятий), а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)  Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с нарушениями зрения и направлена на формирование и развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование зоны ближайшего развития с учетом зоны актуального развития, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную адаптацию, сохранение и укрепление здоровья. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) социально-коммуникативное развитие; 2) познавательное развитие; 3) речевое развитие; 4) художественно-эстетическое развитие; 5) физическое развитие.
Информация о календарном учебном графике  В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса в группах общеразвивающей и комбинированной  направленности, количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность образовательной деятельности (одного занятия) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня,  в соответствии с СанПиН.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаРабочая программа воспитания, годовой учебный график, учебный план, календарный план воспитательной работы, индивидуальный образовательный маршрут.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0