Детско-родительский проект «Развиваем речь, играя!».

Мастер-класс по изготовлению пособия для автоматизации поставленных звуков.

«Ходилки» играя, звуки закрепляем!

Зачем нужна автоматизация?!

После вводной диагностики речевых нарушений учитель-логопед знакомит родителей ребенка с её результатами, в том числе отражает информацию о нарушенных звуках. Длительность коррекционной работы по исправлению нарушений звукопроизношения, в значительной степени зависит от участия родителей.

Этапы коррекции звукопроизношения: 

1.Предварительная работа: 

развитие моторики артикуляционного аппарата (укрепление мышц губ, щек, языка);

развитие правильного физиологического и речевого дыхания;

развитие фонематического слуха (умение слышать и различать звуки речи).

!!! Задача родителей на данном этапе, регулярно выполнять вместе с ребенком комплекс упражнений по развитию артикуляционного аппарата.

2.        Постановка звука.

3. Автоматизация  поставленных  звуков.

автоматизация звука в слогах;

автоматизация в словах;

автоматизация в специально подобранных фразах;

автоматизация в текстах, насыщенных вновь воспитываемым звуком;

автоматизация в обычной разговорной речи.

4. Дифференциация смешиваемых звуков.

Автоматизация  поставленных  звуков  —  один  из  самых длительных и сложных этапов. И для того, чтобы этот период стал интересным и увлекательным ребята группы «Колокольчик» вместе со своими родителями создали игры «Ходилки» для автоматизации поставленных звуков.  Ведь создать игру — это не такой уж и сложный процесс. 

Для создания игры Вам понадобятся: 

  • Распечатанные  картинки с поставленным звуком,
  • Основа, 
  • Ножницы, 
  • Клей, 
  • Краски,карандаши или фломастеры.

А так-же фишки и игральный кубик.

  1. Раскрасьте и вырежьте картинки.

2. Определите местоположение картинок приложив к основе.

3.Приклейте и дополните игру задачками и рисунками.

Игра готова! Приятного времяпровождения!

Учитель-логопед Александра Александровна Лебедева.

Читайте также: