Играем – речь развиваем!

Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций.  Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение.

От того сколько внимания уделяется речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в развитии связной речи.  

Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям.

 Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.

 Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

 Известно, что дети, даже без специального обучения, с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи, создавая новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать развитию творческого отношения к речи.

Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки.

В последние дни тематической недели, посвященной теме «Профессии», дети упражнялись в диалоговом прочтении стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?».

Узнали значение устаревшего слова «ремесло», познакомились с забытыми профессиями.

На классическом материале с детьми расширяли представления о труде, пополнили лексический словарь эпитетами, словами – действиями. Упражнялись в составлении предложений по предложенным иллюстрациям. 

Успели, разделившись на команды, закрепить навык чтения слогов. Побывав в роли садовника собрали урожай яблок. Упражнялись в умении образовывать сложные слова. И в заключении игровые упражнения перешли в сюжетно – ролевую игру «Я – репортер».

Родители подготовили макет телевизора, откуда шло вещание репортажа на тему «Кем ты станешь, когда вырастешь?». Дети с удовольствием разыграли роль журналиста и приглашенных гостей в ТВ студию «Непоседы». И без назиданий отработали диалогическую и монологическую речь на радость педагогам!

Вот так играем с пользой!

                                                                                     Воспитатель группы комбинированного вида № 26 «Непоседы» С.В.Цепелева