Игротека: «Лето с пользой».

Подготовила

 педагог-психолог

МАДОУ ЦРР д.с. №125: 

Пахомова А.Г.

Рекомендованное игровое мини-пособие для детей старшей, подготовительной группы

«Маленькие жучки»

Развитие пространственных ориентировок; закрепление знаний направлений (вправо, влево); умение планировать деятельность на шаг вперед.

Игровое поле, расчерченное на квадраты 2х2 см (вар. 1). Размер поля может быть от 6х6 квадратов до 10х10 квадратов. Для игры, также понадобятся фишка, пуговица, или другой маленький предмет (жучок), который можно двигать по полю. 

Ставим «жучка» на левый нижний квадрат. Взрослый заранее договаривается с ребенком, кто будет командовать, а кто передвигать фишку. 

Правила игры: Жучки могут ползти на 1, 2 или 3 клетки вправо, влево, вверх или вниз. По диагонали жук не ползает. Жук может ползти только по прямой. Поворачивать во время выполнения хода нельзя. Команду старайтесь произносить полностью, того же добивайтесь и от ребенка. Команда: «Жук ползёт на 3 (1 или 2) клетки вверх» — выполнение команды. Следующая команда: «Жук ползёт на 2 (1 или 3) клетки вправо» — выполнение команды. 

Цель – провести жучка в верхний правый квадрат. Если команда дана неудачно, жучок падает с поля. Можно менять места старта и финиша. 

Например: верхний левый квадрат – нижний правый квадрат, или верхний левый квадрат – нижний правый квадрат. Можно усложнить игру, поставив на пути жука препятствия. Для этого надо вырезать из чёрного картона квадратики 2х2см и расставить их в любом порядке на поле (вар.2). Теперь жуку придётся думать над тем, как обогнуть эти клетки. Направление движения можно менять только перед началом хода. 

«Клеточки»

Развитие пространственных представлений, зрительной памяти, умения «видеть» клеточки и их границы. 

Игру можно сделать из горизонтального листа бумаги или белого картона с полем 4х8 клеточек (начертить их с помощью линейки). 

В зависимости от того, как ребенок выполняет задания на таком поле, его размер можно уменьшить или увеличить.

Поле должно быть разделено вертикальной чертой на два одинаковых квадрата. Так же надо вырезать из цветного картона несколько фигур размером чуть меньше, чем размер клеточки игрового поля. Фигуры могут быть разные, например, красный треугольник, жёлтый круг, синий треугольник, зелёный квадрат, если ребенок знает более сложные геометрические фигуры можно использовать их. Главное, чтобы все фигуры были в двух экземплярах. Играют в данную игру вдвоем. Каждому выдается одинаковый набор фигур. 

Предлагается три разновидности игры: 

1. Родитель выкладывает несколько фигур на своей стороне, ребенкунужно выложить фигуры точно так же на своей стороне. 

2. Родитель выкладывает несколько фигур на своей стороне, ребенкунужно выложить фигуры зеркально на своей стороне. 

3. Родитель выкладывает несколько фигур на своей стороне, ребенкунужно запомнить расположение фигур в течение нескольких минут. Потом поле с выложенными фигурами закрывается, ребенок по памяти выкладывает фигуры на своей стороне. 

Чтобы играть было интересно, образец должен даваться по очереди игроками. Сначала родитель выкладывает, ребенок выполняет, затем ребенок выкладывает, родитель выполняет. 

!Что касается третьего варианта игры, помните, что количество фигур для запоминания не должно быть слишком большим. 

Рекомендуется начать с количества, рассчитанного исходя из возраста ребенка (если данная игра не знакома ребенку), то минус  2. Если ребенку 5 лет, начинать игру на запоминание надо с 3х фигур. Постепенно количество фигур увеличивается. 

Пример игрового поля; 

пример поля с зеркальной расстановкой фигур 

в миниатюре.

«Дорисуй узор»

Развитие мелкой моторики, концентрации и объема внимания.

Ниже представлены варианты узоров из 3-4 цветов, которые нужно дорисовать до границы листа в клетку. Вы можете самостоятельно создать узор на тетрадном листке, главное чтобы у рисунка была последовательность. Также, стоит начинать с 2 цветов, которые чередуются, либо также имеют незамысловатый повторяющийся узор для лучшего перехода по уровню сложности. 

Цвета, также можно использовать по личному желанию, но количество цветов в рисунке должно увеличиваться постепенно. 

Инструкция: После прорисовки образца выполнения, нужно поинтересоваться у ребенка, знает ли он цвета, из которых состоит этот узор, выполнить начало узора вместе с ребенком направляя его, совместно посчитать количество клеточек, которое нужно закрасить тем или иным цветом. Дайте ребенку доделать задание самостоятельно после того, как почувствовали, что он может выполнить его без вашего сопровождения. Если в более сложных узорах наблюдаются ошибки, нужно начать с более легкого варианта, придумать его вместе. 

Пример последовательных узоров из трех-четырех цветов.

Желаю Вам успехов!!!

Читайте также: