Игротека: «Лето с пользой»

Подготовила

 педагог-психолог

МАДОУ ЦРР д.с. №125: 

Пахомова А.Г.

Материал предназначен для совместной игры родителей и детей старшего и подготовительного возраста.

___________________________________________________________

Игры, которые Вы можете создать сами, совместно с ребенком.

«Хитрые стрелочки»

Развитие внимания и пространственного представления.

Для игры Вам понадобиться два А4 листа, либо большой лист, который нужно будет поделить на две части, как представлено выше. Количество столбцов можно определять самостоятельно. В самом начале клетки нужно делать большими для удобства ребенка. В дальнейшем Вы можете увеличивать столбцы и уменьшать их формат. 

Инструкция: Сейчас мы с тобой поиграем со стрелками. Они будут пытаться тебя обхитрить. Тебе нужно будет нарисовать каждую стрелку в своем домике. 

Давай посмотри на эту стрелочку                  в какую сторону она смотрит? В правую, молодец.  И так далее с остальными направлениями. Вы можете показать на примере, тех, что нарисуете, либо отдельно. 

«Клеточки. Продолжи ряд»

Развитие мелкой моторики, логики и внимания.

Инструкция: После прорисовки образца выполнения, нужно поинтересоваться у ребенка, знает ли он цвета (если объект с цветом), из которых состоит этот узор. Начало узора нужно выполнить вместе с ребенком направляя его, совместно посчитать количество клеточек, которое нужно закрасить тем или иным цветом. Дайте ребенку доделать задание самостоятельно после того, как почувствовали, что он может выполнить его без вашего сопровождения. 

«Штриховка»

Развитие мелкой моторики, внимания.

Инструкция: Начало штрихов Вам нужно прорисовать самостоятельно.  В дальнейшем ребенку нужно будет продолжить штрихи по образцу.

Вы можете добавить фигуры, изменить количество по разному заштрихованных фигур для усложнения задания.

«Дорисуй узор»

Развитие внимания, мелкой моторики рук.

Инструкция:В данном здании, Вам нужно будет нарисовать да предмета, либо существа, один из которых вы закрасите.

Ребенку нужно будет закрасить аналогично. 

На картинках представлены примеры возможных картинок. 

«Штриховка: шпионы»

Развитие внимания и мелкой моторики.

Инструкция для ребенка: Посмотри на лист, что на нем нарисовано? (буквы, цифры). Все верно, но этот листочек – «Страна цифр». А буквы здесь шпионы, тебе нужно найти все буквы и зачеркнуть их. А цифры защитить и обвести в кружок.

Аналогичное задание можно сделать, наоборот, в котором будет «Страна букв».

Если ребенок с легкостью выполняет задание, то можно усложнить, и попросить зачеркивать только черные буквы, а буквы другого цвета подчеркивать.

Игры и задания, которые можно рассматривать через монитор ноутбуков, компьютеров, планшетов 

(не более 10-15 минут в день)

«Логические задачки»

Развитие логического мышления, слухового внимания и памяти.

«Найди сходства и различия»

Развитие мышления и внимания.

Читайте также: