Консультация для родителей 

«Музыкальное развитие малышей 2-3 лет»

Музыкальное развитие ребенка двух лет очень важный момент, который нельзя пропускать. В два-три  года уже многие дети хорошо разговаривают и даже поют. Конечно же, для того чтобы ваш ребенок заговорил как можно раньше, нужно заниматься с ним еще с пеленок. Врачи советуют делать массаж кончиков пальчиков, так как именно в подушечках сосредоточены нервные окончания, отвечающие за различные органы чувств, в том числе за речь и слух. Музыкально развитие ребенка такого возраста можно проводить при помощи игр.  

Игра «ПАЛЬЧИКИ»

Растираете своими пальчиками подушечку поочередно каждого пальчика ребенка, начиная от мизинчика, и загибаете их со следующими словами: Этот пальчик – маловат, Этот пальчик – слабоват, Этот пальчик – сильненький, Этот пальчик – длинноват, Этот пальчик толстячок,А все вместе – кулачок.

Музыкально развитие  помогает в развитии речиребенка, слуха, внимания и памяти. А это немало важно в целостном развитии. В этом возрасте ребенку можно уже давать задания, попросить малыша повторить распеваемые вами в определенной последовательности слоги, например, та-та-та-ра-ра-та. Если это сложно,  постучите по клавесину, барабану или просто палочкой по столу и попросите ребенка повторить. Вот увидите, эта игра очень увлечет его. Это самое настоящее музыкальное развитие ребенка двух-трех лет. 

Сейчас довольно много различной музыкальной литературы, и других материалов, которые способствуют развитию «музыкальности» у ребенка. Хотелось бы выделить методику Железновых. У них есть и пальчиковые игры, и гимнастика для мамы с малышом, и многое другое. На музыку положена простая по содержанию короткая песенка, происходящее в которой нужно показывать. Ребенок сначала будет повторять движения за вами, а затем уже самостоятельно сможет правильно двигаться в соответствии словам песни. 

Песенка-игра «ПОГРЕМУШКА»

Погремушка-погремушка, музыкальная игрушка Хочешь, сразу две возьми И греми, греми, греми! (гремим погремушками)

Спрячь за спинку погремушки (убираем руки за спину) 

Отдохнут от шума ушки 

На соседей погляди(поворачиваем голову направо и налево)

И тихонько посиди. (прижимаем пальчик ко рту и говорим «тсс»). 

Песенка про курочку. 

Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко .Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука, Земляного червяка. Выпили водицы Полное корытце. 

Музыкальные развитие ребенка двух лет необходимо проводить ежедневно по 10-15 минут. Ему должно быть интересно то, чем вы с ним занимаетесь, поэтому обращайте внимание, какие упражнения, игры, песенки нравятся именно вашему малышу. Не забывайте, что детей нужно поощрять, это, во-первых, доставляет им массу удовольствия, а во-вторых, стимулирует к дальнейшим занятиям. Каждый ребенок – индивидуальность, поэтому подход нужно искать свой – приласкать, похлопать вместе в ладоши, погладить, пощекотать, обнять, похвалить («ты у меня просто умничка») — отметить старания ребенка нужно обязательно.

Музыкально развитие играет огромную роль в общем развитии ребенка, поэтому не ленитесь, выделите 10-15 минут в день, чтобы спеть с малышом его любимую песенку.                                                                                                  

Потягушки-потягу-ушечки, От носочков до маку-ушечки, Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся. 

Застегнем застѐжки-застежки На твоей одѐжке-одежке Пуговки и кнопочки, Разные заклѐпочки.                                                                        

Тушки-туту-ушки, Где твои у-ушки? Ушки в шапке, Троньте лапки. 

Это – ло-ожка, Это – ча-ашка. В чашке – гречневая, в чашке – ка-ашка. Ложка в ча-ашкепобыва-ала — Кашки гречне-евой не-е ста-ало!  Ротик мой умеет куша-ать, Нос дышать, а ушки слуша-ать, Глазоньки моргать-моргать, Ручки — все хватать-хватать. 

Попробуйте сочинять попевки-пестушки сами, прямо на ходу. Рифмуйте простые фразы, а можно даже и без рифмы. Пойте обо всем, что делаете, обо всем, что видите вокруг. Это и есть первые шаги к налаживанию контакта со своим новорожденным крохой, а еще — это его первые уроки музыки. Вот такие нехитрые, но очень важные моменты на данном этапе развития маленького человечка. 

Музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР детский сад №125  Бочарова Татьяна Юрьевна

Читайте также: