Программа дополнительного образования Азбука чтения

Раздел «Образование»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«АЗБУКА ЧТЕНИЯ»

 ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Наименование образовательной программыПрограмма дополнительного образования по обучению грамоте «Азбука чтения»для детей дошкольного возраста
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
1 год
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится. Общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательной программы не проводилась.
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Не предусмотрены 
Практика, предусмотренная образовательной программой
Не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри разработке и реализации программы дополнительного образования используются различные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Программа дополнительного образования по обучению грамоте дошкольников «Азбука чтения» для детей разработана с целью обучения элементарным навыкам чтения детей старшего дошкольного возраста.
Информация об учебном плане

В учебном плане указывается общий объем программы, распределение академических часов, указывается их трудоемкость через объем теоретических и  практических занятий.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
 Программа «Азбука чтения» — это интегрированный курс, который представляет собой обучение чтению, первоначальное практическое знакомство с грамматическими категориями. Одновременно ведется подготовка руки ребенка к письму – овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями. Задачи программы:  1.Формирование общей ориентировки в звуковой системе языка. 2. Развитие умения различать на слух часто смешиваемые звуки: з-с, ж-ш, с-ш, р-л, с-ц, ж-з. 3. Формирование навыка звукового анализа слов, навыка выделения твердых и мягких согласных звуков, определение ударного гласного звука. 4. Формирование понимания и употребления терминов «звук», «слово». 5. Развитие фонематического слуха. 6. Развитие интереса к играм со словом. 7. Воспитание желания научиться читать. Содержание программы позволяет в занимательной игровой форме усвоить дошкольниками такие понятия, как звук и буква, понять их различия и особенности. В структуру каждого занятия входят различные игры, способствующие развитию у детей навыков фонематического анализа и синтеза. Гласные и согласные звуки на занятиях соотносятся с образами соответствующих букв, при этом графический образ подкрепляется двустишием о букве, что способствует более быстрому запоминанию материала. Сказочный сюжет и необычные игровые ситуации подкрепляют интерес ребенка к изучению звуков и букв.
Информация о календарном учебном графике
В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса при реализации программы дополнительного образования, начало и окончание учебного года, продолжительность учебного года, недельная образовательная нагрузка.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
Учебный план