Раздел «Образование»
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АЗБУКА ЧТЕНИЯ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Наименование образовательной программы | Программа дополнительного образования по обучению грамоте «Азбука чтения»для детей дошкольного возраста |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится. Общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательной программы не проводилась. |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При разработке и реализации программы дополнительного образования используются различные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Программа дополнительного образования по обучению грамоте дошкольников «Азбука чтения» для детей разработана с целью обучения элементарным навыкам чтения детей старшего дошкольного возраста. |
Информация об учебном плане | В учебном плане указывается общий объем программы, распределение академических часов, указывается их трудоемкость через объем теоретических и практических занятий. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Программа «Азбука чтения» — это интегрированный курс, который представляет собой обучение чтению, первоначальное практическое знакомство с грамматическими категориями. Одновременно ведется подготовка руки ребенка к письму – овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями. Задачи программы: 1.Формирование общей ориентировки в звуковой системе языка. 2. Развитие умения различать на слух часто смешиваемые звуки: з-с, ж-ш, с-ш, р-л, с-ц, ж-з. 3. Формирование навыка звукового анализа слов, навыка выделения твердых и мягких согласных звуков, определение ударного гласного звука. 4. Формирование понимания и употребления терминов «звук», «слово». 5. Развитие фонематического слуха. 6. Развитие интереса к играм со словом. 7. Воспитание желания научиться читать. Содержание программы позволяет в занимательной игровой форме усвоить дошкольниками такие понятия, как звук и буква, понять их различия и особенности. В структуру каждого занятия входят различные игры, способствующие развитию у детей навыков фонематического анализа и синтеза. Гласные и согласные звуки на занятиях соотносятся с образами соответствующих букв, при этом графический образ подкрепляется двустишием о букве, что способствует более быстрому запоминанию материала. Сказочный сюжет и необычные игровые ситуации подкрепляют интерес ребенка к изучению звуков и букв. |
Информация о календарном учебном графике | В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса при реализации программы дополнительного образования, начало и окончание учебного года, продолжительность учебного года, недельная образовательная нагрузка. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Учебный план |