ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 ЛЕТ
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»
Наименование образовательной программы | Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Занимательная грамматика» |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится. Общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательной программы не проводилась. |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При разработке и реализации программы дополнительного образования используются различные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Занимательная грамматика» направлена на предупреждение нарушений устной и письменной речи. |
Информация об учебном плане | В учебном плане указывается общий объем программы, распределение академических часов, указывается их трудоемкость через объем теоретических и практических занятий. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Десятилетиями накапливались проблемы во всех важнейших сферах жизни детей. Их решение зависит не только от усилий семьи, но и от деятельности многих других социальных институтов, участвующих в процессе социализации, воспитании и образовании детей. Детство — это процесс взросления, это жизнь человека, переходящего из одного качественного состояния в другое, более высокое. В широком понимании все дошкольное детство подготавливает переход на новую ступень развития. Перед дошкольником откроются двери школы, он вступит в «Эру восхождения к социальной зрелости» (А. В. Петровский). Если ребенок, ушедший в школу, в первом классе не справляется с заданием по разделу обучение грамоте, не осознает, что звук произносится, а буква пишется, слова состоят из слогов, из слов можно составить предложения и т.д., то естественно у него возникают трудности. Ребенок уже не хочет учиться в школе. Львиная доля учебных трудностей ребенка в 1-2 классах является следствием «хвостов» в дошкольном возрасте, а следовательно и родительских упущений. Необходимо помнить, что обучение рассматривается как двусторонний процесс, в котором педагог носитель знаний и опыта и как организатор обучения считается доминирующей фигурой. На основе изучения передовых технологий по проблеме обучения детей грамоте в детском саду. Задачи рабочей программы: 1.Формирование интереса к процессу обучения. 2.Умение проводить звуковой анализ и синтез слов, сравнение слов по звуковому составу. 3.Развитие умений говорить и слушать других людей. 4.Развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи, к речи окружающих. 6.Обогащение словарного запаса детей. 7.Изучение предлогов; 8.Усвоение единиц языка; звук, слог, слово, предложение. |
Информация о календарном учебном графике | В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса при реализации программы дополнительного образования, начало и окончание учебного года, продолжительность учебного года, недельная образовательная нагрузка. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Учебный план |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 детей |