«Археологическая экспедиция»
А вы знали, что профориентация начинается уже в детском саду? Когда девочка Маша в уголке организует игру «Кафе» и готовит для своих посетителей разные блюда, она уже знакомится с профессией «повар», а мальчик Петя на ковре не просто катает машинку, а осваивает профессию «водитель». Список профессий, с которыми можно познакомиться в игре обширен. Предлагаем вам посмотреть, как дети группы «Ромашка» освоили роль археолога.
До начала «Археологической экспедиции» вместе с детьми воспитатель нарисовал план участка на песке с помощью палочки. Так появилась игра «Найди сокровища», в которой были спрятаны условные «сокровища», а место на плане, отмечено специальной меткой. Игра с поиском сокровищ по карте-схеме стала отправной точкой для рождения проекта «Археологическая экспедиция». Благодаря этому проекту дошкольники узнали, как ведутся раскопки, что такое артефакт, как работать с картой. В задачу детей входило изучить карту-схему, обсудить маршрут, проверить подготовленные инструменты: лопатки, кисти, лупы, по карте-схеме найти место и приступить к раскопкам. На каждом микроучастке были спрятаны разные сокровища: вазы и украшения. Все находки разместили сначала на столе, пронумеровали, а затем поместили в специальную «витрину» для дальнейшего рассматривания.
Воспитатель комбинированной группы Варнавская Яна Юрьевна.