В новый учебный год с улыбкой!

Рекомендации логопеда.

После длительного отдыха детей и родителей в летние каникулы возвращаться к занятиям становится сложно.

Чтобы помочь ребенку втянуться в учебный процесс и подготовиться к многочисленным занятиям предлагаем вашему вниманию следующие рекомендации:

  1.  Если осталась тетрадь с артикуляционной гимнастикой и заданиями логопеда с прошлого года можно смело повторить пройденный материал. Артикуляционную гимнастику выполнять 1-2 раза в день. Контролируете правильное произношение уже поставленных звуков.

2.  Для развития фонематических процессов хорошо подойдет игра «города» или ее упрощенный вариант «слова» (Правила очень простые — первый игрок называет слово по заданной теме, второй игрок называет слово, первая буква которого совпадает с последней буквой слова, названного первым игроком. Далее третий игрок и т.д по очереди. Тот, кто не может в течении 30 секунд придумать слово с нужной буквы, выбывает из игры. Если названо слово, заканчивающееся на Й, Ы, Ъ, Ь, следующему игроку нужно придумать слово на предпоследнюю букву. Слова в процессе одного кона игры не должны повторяться).

3.  Упражнения для развития слоговой структуры слова.

• Определять последовательность и количество слогов в слове.

• Придумать слово состоящее из 1-го, 2-х, 3-х и 4-х слогов.

• Отхлопать (оттопать или отстучать) слово по слогам, назвать количество слогов.

4.  Формирование грамматического строя речи.

• Изменение слова по числам.

• Изменение слова по падежам.

• Образование новых слов (у куклы платье – кукольное и т.д; у лошади – жеребенок и т.д; варенье из малины –малиновое).

• Закончить предложение (В саду поспевают яблоки и …и т.д.).

5.  Развитие словарного запаса.

• Чтение новых стихов, сказок, уточнение значения новых слов.

• Расскажи какое лото на вкус, на цвет, на запах и т.д.

6.  Развитие связной речи.

• Описание предметов, явлений природы, растений, животных.

• Стимулирование рассказать что-либо.

• Придумай смешной рассказ, грустный рассказ (о кошке, о собачке, о мальчике, о девочке и т.д).

7. Фитнес для головного мозга.

• «Ухо-нос». Одной рукой ребёнок берётся за мочку уха, второй — за кончик носа, затем меняет руки.

• «Змейка». Соединяем ладони и двигаем ими, изображая ползущую змею.

• «Ладонь-локоть». Правую руку, согнутую в локте, поднимаем вверх; ладонь сжата в кулачок. Ладонь левой руки тыльной стороной прижимаем к локтю правой руки. Обе руки образуют прямой угол. Затем меняем руки. Чтобы усложнить упражнение, добавляем хлопок.

• «Капитан». Одна рука сжата в кулачок, большой палец поднят вверх. Вторую руку подносим ко лбу козырьком. Затем меняем руки. Постепенно усложняем упражнение, добавив хлопок.

• «Мячик-счёт». Для выполнения этого упражнения понадобится мячик: его необходимо катать по столу круговыми движениями одной руки, при этом считая до пяти и разгибая соответствующее количество пальцев другой руки. Затем ребёнок повторяет упражнение, сменив руки.

 Мы помним, что основной вид деятельности детей – это игра. Все упражнения необходимо выполнять играя с ребенком, с хорошим настроением так, что бы было интересно и вам и малышу.

Удачной подготовки к новому учебному году

Читайте также: