В новый учебный год с улыбкой!
Рекомендации логопеда. После длительного отдыха детей и родителей в летние каникулы возвращаться к занятиям становится сложно. Чтобы помочь ребенку втянуться в учебный процесс и подготовиться к многочисленным занятиям предлагаем вашему вниманию следующие рекомендации: Если осталась тетрадь с артикуляционной гимнастикой и заданиями логопеда с прошлого года можно смело повторить пройденный материал. Артикуляционную гимнастику выполнять 1-2 раза в день. Контролируете правильное произношение уже поставленных звуков. 2. Для развития фонематических процессов хорошо подойдет игра «города» или ее упрощенный вариант «слова» (Правила очень простые — первый игрок называет слово по заданной теме, второй игрок называет слово, первая буква которого совпадает с последней буквой слова, названного первым игроком. Далее третий игрок и т.д по очереди. Тот, кто не может в течении 30 секунд придумать слово с нужной буквы, выбывает из игры. Если названо слово, заканчивающееся на Й, Ы, Ъ, Ь, следующему игроку нужно придумать слово на предпоследнюю букву. Слова в процессе одного кона игры не должны повторяться). 3. Упражнения для развития слоговой структуры слова. • Определять последовательность и количество слогов в слове. • Придумать слово состоящее из 1-го, 2-х, 3-х и 4-х слогов. • Отхлопать (оттопать или отстучать) слово по слогам, назвать количество слогов. 4. Формирование грамматического строя речи. • Изменение слова по числам. • Изменение слова по падежам. • Образование новых слов (у куклы платье – кукольное и т.д; у лошади – жеребенок и т.д; варенье из малины –малиновое). • Закончить предложение (В саду поспевают яблоки и …и т.д.). 5. Развитие словарного запаса. • Чтение новых стихов, сказок, уточнение значения новых слов. • Расскажи какое лото на вкус, на цвет, на запах и т.д. 6. Развитие связной речи. • Описание предметов, явлений природы, растений, животных. • Стимулирование рассказать что-либо. • Придумай смешной рассказ, грустный рассказ (о кошке, о собачке, о мальчике, о девочке и т.д). 7. Фитнес для головного мозга. • «Ухо-нос». Одной рукой ребёнок берётся за мочку уха, второй — за кончик носа, затем меняет руки. • «Змейка». Соединяем ладони и двигаем ими, изображая ползущую змею. • «Ладонь-локоть». Правую руку, согнутую в локте, поднимаем вверх; ладонь сжата в кулачок. Ладонь левой руки тыльной стороной прижимаем к локтю правой руки. Обе руки образуют прямой угол. Затем меняем руки. Чтобы усложнить упражнение, добавляем хлопок. • «Капитан». Одна рука сжата в кулачок, большой палец поднят вверх. Вторую руку подносим ко лбу козырьком. Затем меняем руки. Постепенно усложняем упражнение, добавив хлопок. • «Мячик-счёт». Для выполнения этого упражнения понадобится мячик: его необходимо катать по столу круговыми движениями одной руки, при этом считая до пяти и разгибая соответствующее количество пальцев другой руки. Затем ребёнок повторяет упражнение, сменив руки. Мы помним, что основной вид деятельности детей – это игра. Все упражнения необходимо выполнять играя с ребенком, с хорошим настроением так, что бы было интересно и вам и малышу. Удачной подготовки к новому учебному году