«Занятия с детьми по ФОП ДО: как проводить и по каким критериям оценивать»
В нашем детском саду прошла консультация с педагогическим составом сада на тему: «Занятия с детьми по ФОП ДО: как проводить и по каким критериям оценивать».
В профессиональную лексику педагогов вернулся термин «занятие». Занятие определяется как занимательное и интересное детям дело, при этом содержание и методику его проведения педагоги вправе выбирать самостоятельно.
Педагоги узнали, что сейчас образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. Все зависит от решаемых задач, желаний детей. Их образовательных потребностей. Игра продолжает занимать особое место в образовательном процессе, выступая как форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности; метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции. Образовательная деятельность проводится в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и предполагает использование особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. Основная задача педагога состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение.
Педагог сейчас не является первичным источником информации для ребенка, необходимо искать способы, как заинтересовать воспитанников, вовлечь в совместную деятельность на занятии. Кроме того, федеральная образовательная программа и ФГОС ДО ставят задачу– развивать у детей самостоятельность и поддерживать инициативность. Чтобы решить ее, педагогу необходимо создавать условия. Важное значение здесь имеет развивающая роль самого педагога во время режимных моментов и других ситуаций общения с воспитанниками в детском саду.