Ритм и звуки как лекарство
Неоспорим тот факт, что музыка психологически раскрепощает ребёнка, воспитывает его чувства, формирует вкусы, обогащает его эмоциональный мир, совершенствует мышление. Он становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Следовательно, музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на его общее развитие.
Всем известно могущество музыкального ритма. Согласимся с мнением выдающихся музыкальных деятелей, что ритм пронизывает всю жизнь человека. Наши органы кровообращения, дыхания, система обмена веществ функционируют в определенном ритме. И когда мы заболеваем, это означает, что нарушен ритм нашей жизнедеятельности.
На семинаре-практикуме, посвященному теме «Ритм и звуки как лекарство», музыкальный руководитель Наталья Валерьевна Иванова рассказала педагогам о пользе упражнений для развития чувства ритма у детей. С помощью практических упражнений под музыку, воспитатели воспроизводили мелодию дождя, грома, звуки птиц. «Простукивали» ритм музыки похлапыванием своего тела. Наталья Валерьевна показала, как с помощью ритмических упражнений можно задать ритм и темп любому музыкальному произведению. И конечно же, ритм развивается в танце. Под зажигательную «Тарантеллу» воспитатели смогли и подвигаться, и поддерживать ритм музыки бубнами и кастаньетами.
Педагоги нашего сада вводят в образовательный процесс новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, позволяющие формировать у ребёнка стремление сохранить собственное здоровье, а процесс музыкального воспитания сделать интересным и увлекательным.