Воспитание красотой
«Красота – могучий источник воспитания нравственной чистоты, духовного богатства, физического совершенства» В. А.Сухомлинский
Искусство является уникальным средством формирования эмоциональной сферы личности ребёнка, образного мышления, художественных и творческих способностей. Искусство, которое входит в мир ребёнка, облагораживает его чувства, формирует характер. С помощью искусства ребёнок обретает новый способ видения окружающего его мира.
Художественная культура (произведения изобразительного искусства, предметы народного декоративно –прикладного искусства, музыки, художественной литературы) является важнейшим средством приобщения детей дошкольного возраста к художественно –эстетическим ценностям.
Одна из традиций нашего сада — проведение гостиных. Гостиные – особая форма занятий. Основная цель которых, формирование основ художественной культуры ребёнка через развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и народного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру, а также доверительное отношение, сотрудничество, сотворчество, проявляющееся в попытках выразить себя через слово, движение, пение, рисование.
Проведение гостиной требует особую предварительную работу, так перед гостиной «Пейзаж в живописи, поэзии и музыке», воспитатель группы «Радуга» № 6 (1 корпус) Варнавская Я.Ю. познакомила детей с произведениями И.И. Шишкина, И. И. Левитана, Н. К. Рериха, А.И. Куинджи и др. а затем показала фотографии, сделанные в Третьяковской галерее, на фоне некоторых картин, знакомым детям.
На самой гостиной «Пейзаж в живописи, поэзии и музыке», дети прочувствовали созвучность произведений различных видов искусства (живописи, поэзии, музыке), познакомились с картиной Левитана «Золотая осень», а также вспомнили:
— кто пишет картины, стихи, музыку (художники, поэты, композиторы)
— как называются картины, на которых изображена природа (пейзаж)
— вспомнили художников и названия картин (И.И. Шишкин, А.И. Куинджи, Ф.А. Васильев, Н.К. Рерих и др.)
— читали стихи и обсуждали их настроение
— исполнили осеннюю песню
— делились своим настроением при рассматривании картин!
Использование на гостиной этих методов и приемов усилило восприятие детьми художественных образов.
Родители и дети окунулись в мир красок и эмоций и получили позитивный опыт восприятия произведений искусства!