Воспитание красотой

«Красота – могучий источник воспитания нравственной чистоты, духовного богатства, физического совершенства» В. А.Сухомлинский

Искусство является уникальным средством формирования эмоциональной     сферы     личности     ребёнка, образного     мышления, художественных и творческих способностей.  Искусство, которое входит в мир ребёнка, облагораживает его чувства, формирует характер.  С помощью искусства ребёнок обретает новый способ видения окружающего его мира.

Художественная культура (произведения изобразительного искусства, предметы   народного   декоративно –прикладного   искусства, музыки, художественной   литературы) является   важнейшим   средством приобщения детей дошкольного возраста к художественно –эстетическим ценностям.

Одна из традиций нашего сада — проведение гостиных. Гостиные – особая форма занятий. Основная цель которых, формирование основ художественной культуры ребёнка через развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и народного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру, а также доверительное отношение, сотрудничество, сотворчество, проявляющееся в попытках выразить себя через слово, движение, пение, рисование.

Проведение гостиной требует особую предварительную работу, так перед гостиной «Пейзаж в живописи, поэзии и музыке», воспитатель группы «Радуга» № 6 (1 корпус) Варнавская Я.Ю. познакомила детей с произведениями И.И. Шишкина, И. И. Левитана, Н. К. Рериха, А.И. Куинджи и др. а затем показала фотографии, сделанные в Третьяковской галерее, на фоне некоторых картин, знакомым детям.

На самой гостиной «Пейзаж в живописи, поэзии и музыке», дети прочувствовали созвучность произведений различных видов искусства (живописи, поэзии, музыке), познакомились с картиной Левитана «Золотая осень», а также вспомнили:

— кто пишет картины, стихи, музыку (художники, поэты, композиторы)

— как называются картины, на которых изображена природа (пейзаж)

— вспомнили художников и названия картин (И.И. Шишкин, А.И. Куинджи, Ф.А. Васильев, Н.К. Рерих и др.)

— читали стихи и обсуждали их настроение

— исполнили осеннюю песню

— делились своим настроением при рассматривании картин!

Использование на гостиной этих методов и приемов усилило восприятие детьми художественных образов.

Родители и дети окунулись в мир красок и эмоций и получили позитивный опыт восприятия произведений искусства!

Читайте также: