Детско-родительский проект «Развиваем речь, играя!».
Мастер-класс по изготовлению пособия для автоматизации поставленных звуков.
«Ходилки» играя, звуки закрепляем!
Зачем нужна автоматизация?!
После вводной диагностики речевых нарушений учитель-логопед знакомит родителей ребенка с её результатами, в том числе отражает информацию о нарушенных звуках. Длительность коррекционной работы по исправлению нарушений звукопроизношения, в значительной степени зависит от участия родителей.
Этапы коррекции звукопроизношения:
1.Предварительная работа:
развитие моторики артикуляционного аппарата (укрепление мышц губ, щек, языка);
развитие правильного физиологического и речевого дыхания;
развитие фонематического слуха (умение слышать и различать звуки речи).
!!! Задача родителей на данном этапе, регулярно выполнять вместе с ребенком комплекс упражнений по развитию артикуляционного аппарата.
2. Постановка звука.
3. Автоматизация поставленных звуков.
автоматизация звука в слогах;
автоматизация в словах;
автоматизация в специально подобранных фразах;
автоматизация в текстах, насыщенных вновь воспитываемым звуком;
автоматизация в обычной разговорной речи.
4. Дифференциация смешиваемых звуков.
Автоматизация поставленных звуков — один из самых длительных и сложных этапов. И для того, чтобы этот период стал интересным и увлекательным ребята группы «Колокольчик» вместе со своими родителями создали игры «Ходилки» для автоматизации поставленных звуков. Ведь создать игру — это не такой уж и сложный процесс.
Для создания игры Вам понадобятся:
- Распечатанные картинки с поставленным звуком,
- Основа,
- Ножницы,
- Клей,
- Краски,карандаши или фломастеры.
А так-же фишки и игральный кубик.
- Раскрасьте и вырежьте картинки.
2. Определите местоположение картинок приложив к основе.
3.Приклейте и дополните игру задачками и рисунками.
Игра готова! Приятного времяпровождения!
Учитель-логопед Александра Александровна Лебедева.