Скакалка – это весело и полезно

https://flomaster.club/uploads/posts/2022-07/1658019464_24-flomaster-club-p-prizhki-na-skakalke-risunok-krasivo-46.jpg

«с поворотом, и с прискоком, и с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе… во дворе и на бульваре, в переулке и в саду, и на каждом тротуаре у прохожих на виду».

Агния Барто

Дети очень любят прыгать, и лишать их этой радости нет никаких причин.

Знакомые всем нам с детства прыжки через скакалку принято называть скипингом (Skipping — происходит от английского «скип» — прыгать, подпрыгивать). Скипинг считается самостоятельным видом спортаболее чем в 30 странах мира.

В России распространение скипинга (Skipping) началось во времена Агнии Барто (в 50-е годы). Конечно, никто тогда, прыгая со скакалкой, не говорил, что он занимается скипингом. Дети просто брали в руки прыгалки и прыгали.

 Увлекательные занятия со скакалкой помогают избавиться от стресса, так как при прыжках вырабатываются гормоны счастья.

Это простое упражнение способствует укреплению здоровья в целом: — улучшить кровообращение; — развить выносливость; — обострить реакцию; — развить чувство ритма — тренировать сердечно — сосудистую и дыхательную системы; — повысить общий тонус организма; — поднять настроение; — эффективно проработать мышцы рук, ног и брюшного пресса, мышцы ягодиц и бедер, обеспечивая совсем небольшую нагрузку на суставы; — укрепить связочный аппарат голеностопного, коленного и тазобедренного суставов; — развить вестибулярный аппарат; — скорректировать осанку; — совершенствовать чувство равновесия, координацию и согласованность движений.

Обучение прыжкам на скакалке следует разделить на несколько этапов.

Этап 1. Необходимо научить ребенкапрыгать на носках (без скакалки), отрываясь от пола на 1-2 см. Ни в коем случае не приземляясь на полную стопу.

Этап 2. Затем взять обе ручки скакалки в одну руку и выполнять вращения кистями, чтобы скакалка вращалась как при прыжках, но следить за тем, чтобы ребенок не вращал скакалку очень быстро.

Этап 3. После этого можно совместить прыжки от пола и вращения скакалкой в одной руке. Причем на каждый удар скакалки об пол ребенок должен находиться в фазе полета.

Этап 4. Когда у ребенка получиться усвоить этот этап, можно пробовать вращать скакалку  обеими руками, при этом совершая прыжки, отрываясь на 1-2 см от земли. Темп можно задать здесь более медленный, 80-85 прыжков в минуту.

Дети в нашей группе полюбили прыжки через скакалку!

Сейчас это развлечение стало гораздо более интересным, захватывающим и полезным благодаря новой форме. 

Нейроскакалка стала новым трендом и обрел популярность среди детей нашей группы.

Нейроскакалка — что это? Название состоит из двух значений:

«Нейро» – в этой игре улучшаются нейронные связи между полушариями мозга.

«Скакалка» – сохранен весь функционал обыкновенной скакалки.

Подпрыгивая на одном месте, у ребенка прорабатывается взаимодействие между левым и правым полушарием, повышается концентрация внимания, улучшается мозговая деятельность, контроль над телом. 

Утренние прыжки пробуждают нейроны мозжечка и нервную систему в целом, улучшают учебную деятельность, снижает психологическое напряжение. 

Прыгая черезскакалку дети получают двойную пользу: с одной стороны, нормализует работу мозга и учит добиваться цели, с другой – развивает мускулатуру и осваивает координацию движений.

Прыгайте вместе с нами! Осваивайте новое!

Воспитатель группы Непоседы 

Цепелева Светлана Владимировна

Читайте также: