Консультация для родителей:

«Как собрать детскую фонотеку»

https://fhd.multiurok.ru/4/f/5/4f5a905c529175422165e43ab33e6859603013d9/konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-soviety-tiem-kto-khochiet-nauchit-sia-piet_1.jpeg

Растет ребенок, и домашние с радостью отмечают в нем новые черты: он чутко реагирует на музыку – любит слушать, петь, неловко, но с удовольствием пытается танцевать, запоминает понравившиеся мелодии. Наверное, еще рано говорить о гениальности и музыкальной одаренности. Скорее всего, как и большинство малышей, он чувствует музыку и получает большое удовольствие от ее звучания.

К сожалению, традиция, которая сохранялась во многих образованных семьях дореволюционной России – камерные вечера с романсами и музицированием – давным-давно забылась. А вместе с ней исчезла и особая, загадочная «среда», в которой музыкальная классика звучала естественно и гармонично. И хотя по-прежнему музыки дома много, она уже не является таинством, став навязчивым и часто агрессивным «фоном» каждого дня.

Если у вас дома совсем небольшой выбор музыки, можно положить начало новому семейному хобби – фонотеки. Конечно, для семейных вечеров нужно выбирать музыку, доступную для восприятия ребенка.

Пусть для начала это будет популярный набор классики – фрагменты инструментальных и фортепьянных произведений И. — С. Баха, Л. Бетховена, А. Моцарта, Й. Гайдна, Ф. Шуберта, Э. Грига, П. Чайковского, старинная лютневая и инструментальная музыка XVII – XVIII веков. Можно купить компакт-диски   с   колыбельными   и   известными   классическими

произведениями, детскими песнями В. Шаинского, Е. Крылатова, песнями из мультфильмов.

Кроме этого, домашняя фонотека может пополниться и другими экземплярами.

Музыкальные сказки: Если малыш еще не умеет читать, главным развлечением становится телевизор или видеоигры. Многие из нас забыли, что есть прекрасная альтернатива этому занятию – музыкальные сказки. Сейчас такие сказки переиздаются на компакт-дисках.

Можно посоветовать использовать следующие музыкальные сказки: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» П. И. Чайковского, музыкально-литературные композиции по балету С. Прокофьева «Золушка», Р. Щедрина «Конек- Горбунок» и другие. Дети любят слушать такие произведения, тем более что одновременно можно заняться другими делами – рисованием, лепкой, любимыми игрушками.

Коллекция звуков: Для того чтобы собрать «коллекцию» звуков, вам понадобится только диктофон. Отправьтесь вместе с ребенком в путешествие за звуками по собственной квартире. Пусть он прислушается к тому, как звучат ваши шаги, скрипит дверь, открывается замок, мяукает кошка. Между прочим, это очень увлекательное и полезное музыкальное упражнение.

Итак, чтобы открыть малышу мир музыки, для начала необходимо развить в нем талант слушателя. Только в этом случае у ребенка может родиться и желание музицировать, и потребность петь и танцевать.

Очень важно, чтобы музыкальная деятельность ребёнка дома вызывала у него положительное эмоциональное отношение.

ПРИМЕРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР ДЛЯ СЛУШАНИЯ

Западноевропейские композиторы XVIII-XIX в.

  • Вивальди концертный цикл «Времена года»;
  • И.С.Бах «Менуэт» ре минор из нотной тетради Анны Магдалины Бах;
  • И.С.Бах «Токката» ре минор для органа;
  • Й.Гайдн «Менуэт быка», симфония «Детская»;
  • В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада», «Дивертисмент» ре мажор; «Симфония №40» (фрагменты); «Lacrimoza» из «Реквиема»;
  • Л.Бетховен «Веселая. Грустная»; «К Элизе»; соната №14 «Лунная» (I ч);
  • М.Огинский полонез «Прощание с Родиной»;
  • Дж. Россини «Марш» из увертюры к опере «Вильгельм Телль»;
  • Ф.Шуберт «Вальс №4», «Вальс №13», «Вальс №112», «Вальс си минор», «Ave Maria», «Военный марш», «Музыкальный момент» фа минор;
  • Ф.Мендельсон «Свадебный марш»;
  • Р.Шуман «Отзвуки театра», «Грёзы»;
  • Ф.Шопен «Вальс №7»; «Мазурка» ля минор; «Полонез» ля мажор;
  • Дж.Верди «Марш» из оперы «Аида»;
  • Ш.Гуно «Марш», «Вальс» из оперы «Фауст»;
  • И.Штраус «Пиццикато полька»; «Персидский марш»; Вальсы «Весенние голоса», «Утренние листики», «Вальс» из оперетты «Летучая мышь»;
  • И.Брамс «Венгерский танец №1»;
  • К.Сен-Санс «Лебедь» из цикла «Карнавал животных»;
  • Ж.Бизе фрагменты из оперы «Кармен» («Увертюра», «Хабанера»);
  • А.Дворжак «Славянский танец №2»;
  • Э.Григ симфоническая сюита «Пер Гюнт» («Утро», «Танец Анитры», «Песня Сольвейг»); «Норвежский танец»;

Русские композиторы XIX.-нач. XX в.

  • М.И.Глинка фрагменты из оперы «Руслан и Людмила» («Увертюра», «Восточные танцы», «Марш Черномора»);
  • П.И. Чайковский из «Детского альбома» «Утренняя молитва», «Зимнее утро», «Нянина сказка», «Баба Яга», «Сладкая греза», «Шарманщик поет»;
  • П.И.Чайковский фрагменты из балета «Лебединое озеро» («Вступление», «Вальс», «Танец маленьких лебедей»);
  • П.И.Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица»;
  • П.И.Чайковский фрагменты из балета «Щелкунчик» («Трепак», «Арабский танец», «Китайский танец», «Танец пастушков», «Вальс снежных хлопьев», «Вальс цветов»);
  • П.И.Чайковский цикл «Времена года» и т.д

Музыкальный руководитель Блохина Гульфия Фаизовна

Читайте также: