Начало учебного 2023-2024 года ознаменовалось внедрением в дошкольные учреждения федеральной образовательной программы.

     У педагогов возникло много вопросов по ее реализации. Одним из таких вопросов, требующих поиска решений, был вопрос о создании говорящей среды, отражении голоса ребенка в ней.

     Педагог нашего детского сада, Шпак Надежда Александровна, выбрала, как один из инструментов,  для реализации принципа говорящей среды, конструирование из воздушного пластилина. Своей находкой она поделилась с коллегами.

     Надежда Александровна провела мастер-класс, на  котором продемонстрировала как использовать продукт детского творчества на занятиях по разным образовательным областям. На примере показала коллегам, как сделать среду мобильной и каким образом ребенок может проявить инициативность, используя свой продукт.

     Например, изучая звук «А», дети слепили те предметы, которые начинаются с этого звука или им заканчиваются. Таким образом, ребята собрали звуковую коробочку на звук «А». Фрукты и овощи затем могут быть использованы при изучении полезных и вредных продуктов или поиграть в магазин. 

     С мастер-класса каждый педагог ушел со своей идеей использования воздушного пластилина в работе с детьми. Учитель-логопед увидел в гусеницах деление слова на слоги, а музыкант — ноты и такт.

Воспитатель Шпак Надежда Александровна

Читайте также: